Время сказать «прощай»?
Конец года традиционно считается временем подведения итогов не только финансовых, но и модных. С какими трендами, определявшими очковую моду в уходящем году, пришло время прощаться, а какие перейдут в следующий сезон? Представляем вам наш модный прогноз.
Очки-маска
В 2019 году огромные, как у сварщика, очки с монолинзой были едва ли не главным аксессуаром модных девушек. Особенно они пришлись по вкусу певице Рианне. Она даже включила их в свою коллекцию Fenty, которую создала совместно с концерном LVMH. Многим запомнились и очки-маски из коллекций таких брендов, как Louis Vuitton, Loewe и, разумеется, Gucci, не раз становившегося одним из самых популярных по количеству упоминаний в прессе брендов современности.
Останутся ли очки-маски с монолинзой с нами в 2020 году? Хоть слава аксессуара года им, пожалуй, уже не светит, можно абсолютно точно сказать, что да. Однако на этот раз сходство многих из них с рабочим инструментом сварщика будет менее очевидным: они станут более «умеренными», аккуратными и носибельными, а потому и более коммерческими, что определенно должно порадовать байеров.
Очки «велосипедистов»
В последние годы многие дизайнеры активно вдохновлялись миром велоспорта, в результате чего в их коллекциях появилось немало «велосипедных» очков. На велосипеде в них никто не гонял, зато активно «выгуливали» их на светских мероприятиях. Взять хотя бы топ-модель Беллу Хадид, появившуюся в «велосипедных» очках Heron Preston × Nike Visions на модном показе Louis Vuitton весна-лето–2019.
Да что там Белла! Шестидесятисемилетняя принцесса Анна, единственная дочь британской королевы Елизаветы, в мае 2018 года предстала на ежегодной выставке цветов в Челси в классическом пальто и… в спортивных очках Adidas, после чего в одночасье стала героиней всех фешен-изданий.
В коллекциях спортивных очков, таких как Adidas, очки для велоспорта, разумеется, как были, так и будут. Следующий сезон в этом смысле отнюдь не станет исключением. Но вот стилизовать неспортивные луки спортивными очками, особенно если те (о, ужас!) с шипами, как это было в 2019 году у парижского бренда Vetements, желающих среди дизайнеров явно поубавилось.
Эстетика «агли-фешен» (ugly fashion), что в переводе означает «уродливая мода», главный посыл которой можно сформулировать как «чем страннее, тем круче», постепенно сходит на нет. И это касается не только кроссовок, но и очков.
Очки с цепочкой
Цепочки для очков – это не только практично, но и модно. Первые заявления на сей счет стали поступать от дизайнеров еще несколько сезонов назад. Признание со стороны оптической общественности не заставило себя ждать. В 2017 году оправа с цепочкой из коллекции Chloé (речь идет о модели Palma CE 2134) завоевала Гран-при конкурса SILMO d’Or в номинации «Медицинские оправы: тенденции».
В сентябре 2019 года теперь уже солнцезащитные очки c цепочкой под названием «Endlesse Summer» из коллекции Sonia Rykiel также были удостоены Гран-при этого конкурса – на сей раз в номинации «Солнцезащитные очки: тенденции».
Взгляды жюри парижского конкурса на очковую моду сезона-2020 (а в жюри традиционно входят журналисты международных оптических изданий) оказались близки и креативному директору марки Gucci Алессандро Микеле (Alessandro Michele), который, как всегда, преломил все через призму собственной индивидуальности.
На модном показе Gucci весна-лето–2020 огромные пластиковые очки с пластиковой же цепочкой с гигантскими звеньями явились одной из ключевых деталей. И более веского аргумента в пользу того, что этим летом без очков с цепочкой – пусть и не такой массивной, как у Gucci, – фешиониста никак не обойтись, сложно себе даже представить. Тем более что дизайнеры марок Stella McCartney и Fendi тоже уже сказали им свое решительное «да»!
Ретромодели в духе семидесятых
Ретромодели в духе 70-х годов XX века – один из трендов сезона-2019, подарившего нам немало моделей в стиле Жаклин Кеннеди-Онассис, широко известной как Джеки. В новом сезоне этот тренд не только не сойдет со сцены очковой моды, но и сыграет едва ли не главную роль. Почему так, а не иначе? Все просто! На подиуме царит настроение семидесятых, а мода на очки всегда совпадает с модой на одежду. Так что да здравствуют «крупногабаритные» очки! Круглые, квадратные и многоугольные, как модели марок Gucci, Fendi, Prada, Linda Farrow! Полагаем, что приметой сезона-2020 станут очки «размера XXL» со слабоокрашенными линзами, не скрывающими глаз их обладателей. Они могут быть желтыми или иметь один из оттенков коричневого. По крайней мере именно такие цвета встречаются в коллекциях будущего сезона чаще остальных.
Однако 1970-е годы – эпоха не только очков крупных геометрических форм, но и «авиаторов», переживших именно в это десятилетие свое второе рождение. Об этом нам напомнил Эди Слиман (Hedi Slimane), креативный директор марки Celine. Образы, созданные им для весенне-летней коллекции бренда сезона-2020, он дополнил именно очками формы «авиатор», продемонстрировав, как здорово те смотрятся с гардеробом, в который могут входить вещи из денима, жакеты, плиссированные юбки и одежда в стиле хиппи. И кто знает, может, новые «авиаторы» от Celine станут не менее популярными у звездных модников, чем была еще недавно модель Celine Edge.
Очки в стиле унисекс
Унисекс – явление, которое возникло не вчера. Достаточно вспомнить, что Йоко Оно и Джон Леннон носили одну и ту же модель солнцезащитных очков еще в 1970-е. Быть может (хотя и не факт), поскольку все-таки речь шла о гендерно нейтральных круглых очках, принять это тогда было проще, чем сегодня, когда мужчины с подачи дизайнеров стали посягать на типично женские модели, например очки формы «кошачий глаз», считающейся едва ли не самой женственной из всех когда-либо существовавших. В качестве примера приведем рэпера Уиза Халифу, который не раз появлялся на публике в уже упомянутых нами очках Celine Edge формы «кошачий глаз».
Нет, что касается женщин, то здесь мы готовы согласиться, что некоторым дамам угловатые и брутальные мужские модели подходят идеально – с точки зрения как их внешности, так и характера, но вот что касается мужчин… Как бы то ни было, от нашего принятия или непринятия, скажем откровенно, в данном случае мало что зависит. Гендерная нейтральность как тренд набирает обороты, и пусть волна еще не докатилась до России, деление на мужское и женское уже можно считать весьма условным.
Очки с острыми углами
Несмотря на то что существует немало традиционных форм очков, дизайнеры постоянно находятся в поиске новых. Тренд сезона–2019 – очки с острыми углами – останется с нами и в 2020 году. Остроугольные очки формы «кошачий глаз» со стремительно восходящими вверх линиями обладают потрясающим «лифтинг-эффектом», делая лицо моложе. Что же касается очков, углы которых образованы нисходящими линиями, то порой они способны придать лицу грустное выражение. Делая отбор моделей, мы рекомендовали бы вам учесть этот момент.
В очковой моде сезона-2020, равно как и предшествующих сезонов, нет какого-то одного главенствующего тренда и ряда второстепенных. Такова в принципе особенность современной моды, главной темой которой является тема самовыражения ее потребителя. Так что нас определенно ждет интересный сезон, в котором у каждого есть шанс найти то, что нужно именно ему.
Источник: http://www.ochki.net/articles/Vremia_skazat_proshchai/ ©
или закажите обратный звонок, мы перезвоним Вам сами и ответим на все интересующие вопросы